История здания Дворца на Яузе насчитывает более ста лет. В 1903 году по решению городской думы на берегу Яузы был возведен Введенский народный дом (архитектор И. А. Иванов-Шиц – известный деятель позднего модерна, построивший также Купеческий клуб на Малой Дмитровке (ныне театр Ленком).  Народные дома в 10 окраинных районах Москвы призваны  были стать «храмами настоящего искусства» для рабочих и бедного населения.

Во Введенском народном доме Алексей Бахрушин, известный меценат и покровитель театра, собрал театральную труппу, которая с энтузиазмом представляла в прекрасном классическом зале серьезный репертуар от Шекспира и Островского до Ибсена и Чехова. Здесь же простой люд мог просвещаться, читая книги в библиотеке, отдохнуть и поесть в чайной для бедного населения.

Народный дом продолжал работать без перерыва после революции как «рабочий дворец». В 1947 году здесь обосновался Театр имени Моссовета. Для новых постояльцев старое здание было надстроено по проекту Б. В. Ефимовича в стиле позднего сталинского ампира. В 1959 году театр переехал в сад «Аквариум», где располагается и по сей день, а в этом здании — до постройки телецентра в Останкино — работал Телевизионный театр. Здесь снимали первые выпуски КВН.

В бурные 80-е этот дом, бывший тогда Дворцом культуры МЭЛЗ, за одну неделю превратился в знаковую точку Москвы: в нем проходил грандиозный арт-рок парад, сопровождавший премьеру фильма Сергея Соловьева «АССА». Здесь выступали  Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Петр Мамонов, в фойе и на лестницах выставлялись художники андеграунда Сергей Шутов, Тимур Новиков, Сергей Бугаев, дизайнеры Ирена Бурмистрова и Елена Зелинская, архитектор Юрий Аввакумов. Тогда в ДК МЭЛЗ был сконцентрирован эпатажный дух молодого поколения, ожидающего перемен.

В 90-х годах ДК МЭЛЗ из культового места превратился в районный Дом культуры.
Период стагнации закончился в 2008 году, когда  этот прекрасный дворец обрел новых хозяев и новое имя — ТКЗ «Дворец на Яузе». В здании произведен серьезный ремонт, сделано все необходимое, чтобы обеспечить публику и артистов комфортом современного уровня. Не обошлось и без «археологических открытий»: так, в процессе реконструкции сцены была восстановлена оркестровая яма, которая не использовалась многие годы.

Сегодня Дворец на Яузе — это современный по духу центр, в котором есть место и классике, и эксперименту.